Возможность получить профессию – это важный момент социализации для детей-инвалидов или лиц с ОВЗ. Способность состояться в жизни как профессионал, позаботиться о себе самом – это один из важнейших моментов в вопросах помощи детям-инвалидам.
Понятно, что профориентация таких детей требует специальных разработок, имеет ряд особенностей, в которые входят особые методы диагностики склонности к той или иной профессии, учет интересов самого ребенка или подростка, а также принимаются во внимание ограничения по здоровью в каждом конкретном случае.
Цель дистанционного курса повышения квалификации – обучить слушателей методикам профориентации детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, дать необходимые знания и навыки, для консультирования в области профориентации людей с ОВЗ.
1. Изучить специфику и особенности профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2. Научиться профориентации детей-инвалидов:
3. Познакомиться с вопросами профконсультации, профориентации и профобучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
4. Получить знания по диагностике в профориентационной работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Скорочтение помогает быстро справляться с объемными текстами, усваивать их смысл, получать знания. Эти навыки необходимы для работы с горой всевозможных документов; проверки рефератов, курсовых, дипломных работ; освоения внушительного списка литературы в течение учебного года и при подготовке к экзаменам. Курсы по скорочтению востребованы, так как повышают продуктивность получения информации в процессе чтения, помогают человеку стать более успешным в учебе и построении карьеры.
Цель программы повышения квалификации по скорочтению – научить слушателя техникам скорочтения, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Цели, задачи, результаты программы скорочтения.
2. Виды чтения по степени проникновения в содержание: аналитическое, изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. Их функции, сферы применения.
3. Ошибки чтения: замены близких букв, искажения, медленный темп чтения без прогресса в течение времени, трудности в понимании прочитанного. Их причины, методы исправления.
4. Правила анализа текста и запоминания в скорочтении. Разметка текста.
5. Отработка чтения вслух, использование скороговорок.
6. Развитие периферического зрения для «чтения по диагонали», захватывания взглядом нескольких слов или абзаца. Таблицы Шульте.
7. Тренировка памяти и внимания для увеличения скорости чтения.
8. Понимание текста и образное чтение.
9. Разработка дополнительных заданий и тестирования на занятиях.
10. Структура пробного занятия по скорочтению.
11. Подготовка и проведение открытого урока для родителей.
12. Принципы мотивации учеников.
Проективные методики – это психологические инструменты, предназначенные для проведения анализа, диагностики и оценки характеристики личности. Сейчас такие методики приобретают все большую популярность у психологов и педагогов в работе с учениками начальной школы.
В достаточной мере владея проективными технологиями, диагност способен учесть все возможные вариации детских ассоциаций для получения корректных результатов исследования.
Целью программы повышения квалификации является ознакомление слушателей курса в дистанционном формате с основными проективными методиками и способами их применения в работе с младшими школьниками согласно требованиям ФГОС.
1. Изучить требования ФГОС к начальному образованию.
2. Освоить нормативно-правовую основу работы учителя начальных классов.
3. Усвоить понятие проективной деятельности и ее место в современной школе.
4. Познакомиться с формами и методами обучения по ФГОС.
5. Изучить особенности проективных методик и научиться их правильно использовать.
6. Освоить проективные методики и их возможности при диагностике школьного развития.
7. Познакомиться с особенностями и характеристикой проективных методов.
8. Изучить способы и методы организации проективных методик в начальной школе, при обучении младших школьников.
9. Научиться применять проективные методики в работе педагога–психолога.
Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных курсов повышения квалификации в Тольятти. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Тольятти.
Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Повышение квалификации для педагогов. Они дают возможность изучить предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.